Пятница, 22.11.2024, 20:25

Avia-Hobby

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Погода
Наш опрос
Быстро ли у вас загружется наш сайт?
Всего ответов: 57
Мини-чат
500
Статистика


Отдых и развлечения :: Хобби Весь интернет в одном каталоге! Каталог ссылок, Top 100.  каталог сайтов русскоязычного интернета
Каталог ссылок, Top 100. Украина онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Радиоуправляемые Авиамодели » Авиамодели

Механизация крыла самолета и модели

Механизация крыла самолета и модели

Механизация крыла — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны и т.п.

Закрылки

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.

Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления.

Флапероны

Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке.  Достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже элеронов и сервоприводов.

Предкрылки

Предкрылки - отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла. При отклонении образуют щель, аналогичную таковой у щелевых закрылков. Предкрылки, не образующие щели, называются отклоняемыми носками. Как правило, предкрылки автоматически отклоняются одновременно с закрылками, но могут и управляться независимо.

Эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при большем угле атаки.

Элероны

Элероны — аэродинамические органы управления, расположенные на задней кромке консолей крылаЭлероны управляют углом крена модели.  Элероны отклоняются в противофазе (отдельно друг от друга). Например, для задания правого крена модели правый элерон поворачивается вверх, а левый вниз, при левом крене все происходит наоборот. Принцип действия элеронов - у части крыла, расположенная перед элероном, направленным вверх подъёмная сила уменьшается, а у части крыла перед  элероном, направленным вверх подъёмная сила увеличивается.

Элевоны

Элевоны гибрид элеронов и руля высоты. Элевоны играют роль элеронов при управлении углом крена модели, и руля высоты при управлении тангажом. Элевоны применяются на моделях самолетов без горизонтального хвостового оперения, типа «летающее крыло». Для управления углом крена элевоны отклоняются в противофазе. Синфазное отклонение элевонов позволяет управлять нормальной перегрузкой авиамодели, то есть, например, для увеличения тангажа модели в горизонтальном полёте оба элевона поднимаются вверх.

Закрылки

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.

Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления.

Флапероны

Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке.  Достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже элеронов и сервоприводов.

Предкрылки

Предкрылки - отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла. При отклонении образуют щель, аналогичную таковой у щелевых закрылков. Предкрылки, не образующие щели, называются отклоняемыми носками. Как правило, предкрылки автоматически отклоняются одновременно с закрылками, но могут и управляться независимо.

Эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при большем угле атаки.

Элероны

Элероны — аэродинамические органы управления, расположенные на задней кромке консолей крылаЭлероны управляют углом крена модели.  Элероны отклоняются в противофазе (отдельно друг от друга). Например, для задания правого крена модели правый элерон поворачивается вверх, а левый вниз, при левом крене все происходит наоборот. Принцип действия элеронов - у части крыла, расположенная перед элероном, направленным вверх подъёмная сила уменьшается, а у части крыла перед  элероном, направленным вверх подъёмная сила увеличивается.

Элевоны

Элевоны гибрид элеронов и руля высоты. Элевоны играют роль элеронов при управлении углом крена модели, и руля высоты при управлении тангажом. Элевоны применяются на моделях самолетов без горизонтального хвостового оперения, типа «летающее крыло». Для управления углом крена элевоны отклоняются в противофазе. Синфазное отклонение элевонов позволяет управлять нормальной перегрузкой авиамодели, то есть, например, для увеличения тангажа модели в горизонтальном полёте оба элевона поднимаются вверх.



Источник: http://www.modelistu.ru/stati-dlja-aviamodelistov/mehanizacija-kryla-samoleta-i-modeli.html
Категория: Авиамодели | Добавил: 662-1332 (09.04.2012) | Автор: Кирьяненко Александр | E-mail: 662-1332@mail.ru 
Просмотров: 8047 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Нравится