Механизация крыла самолета и модели
Механизация крыла — совокупность устройств
на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его
несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны и т.п.
Закрылки
Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.
Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления.
Флапероны
Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже элеронов и сервоприводов.
Предкрылки
Предкрылки - отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла. При отклонении образуют щель, аналогичную таковой у щелевых закрылков. Предкрылки, не образующие щели, называются отклоняемыми носками. Как правило, предкрылки автоматически отклоняются одновременно с закрылками, но могут и управляться независимо.
Эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при большем угле атаки.
Элероны
Элероны — аэродинамические органы управления, расположенные на задней кромке консолей крыла. Элероны управляют углом крена модели. Элероны отклоняются в противофазе (отдельно друг от друга). Например, для задания правого крена модели правый элерон поворачивается вверх, а левый — вниз, при левом крене все происходит наоборот. Принцип действия элеронов - у части крыла, расположенная перед элероном, направленным вверх подъёмная сила уменьшается, а у части крыла перед элероном, направленным вверх подъёмная сила увеличивается.
Элевоны
Элевоны — гибрид элеронов и руля высоты. Элевоны играют роль элеронов при управлении углом крена модели, и руля высоты при управлении тангажом. Элевоны применяются на моделях самолетов без горизонтального хвостового оперения, типа «летающее крыло». Для управления углом крена элевоны отклоняются в противофазе. Синфазное отклонение элевонов позволяет управлять нормальной перегрузкой авиамодели, то есть, например, для увеличения тангажа модели в горизонтальном полёте оба элевона поднимаются вверх. Закрылки
Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.
Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления.
Флапероны
Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже элеронов и сервоприводов.
Предкрылки
Предкрылки - отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла. При отклонении образуют щель, аналогичную таковой у щелевых закрылков. Предкрылки, не образующие щели, называются отклоняемыми носками. Как правило, предкрылки автоматически отклоняются одновременно с закрылками, но могут и управляться независимо.
Эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при большем угле атаки.
Элероны
Элероны — аэродинамические органы управления, расположенные на задней кромке консолей крыла. Элероны управляют углом крена модели. Элероны отклоняются в противофазе (отдельно друг от друга). Например, для задания правого крена модели правый элерон поворачивается вверх, а левый — вниз, при левом крене все происходит наоборот. Принцип действия элеронов - у части крыла, расположенная перед элероном, направленным вверх подъёмная сила уменьшается, а у части крыла перед элероном, направленным вверх подъёмная сила увеличивается.
Элевоны
Элевоны — гибрид элеронов и руля высоты. Элевоны играют роль элеронов при управлении углом крена модели, и руля высоты при управлении тангажом. Элевоны применяются на моделях самолетов без горизонтального хвостового оперения, типа «летающее крыло». Для управления углом крена элевоны отклоняются в противофазе. Синфазное отклонение элевонов позволяет управлять нормальной перегрузкой авиамодели, то есть, например, для увеличения тангажа модели в горизонтальном полёте оба элевона поднимаются вверх.
Источник: http://www.modelistu.ru/stati-dlja-aviamodelistov/mehanizacija-kryla-samoleta-i-modeli.html |