Пятница, 29.03.2024, 16:53

Avia-Hobby

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Погода
Наш опрос
Какой тип двигателя вы предпочитаете на авиамоделях
Всего ответов: 64
Мини-чат
500
Статистика


Отдых и развлечения :: Хобби Весь интернет в одном каталоге! Каталог ссылок, Top 100.  каталог сайтов русскоязычного интернета
Каталог ссылок, Top 100. Украина онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы, технологии, инструмент » Материалы, технологии, инструмент

Технология обтяжки авиамоделей полимерными термоусадочными пленками.
Технология обтяжки авиамоделей полимерными термоусадочными пленками.
Полимерные термоусадочные пленки удобны в работе, высокотехнологичные покрытия из полиэстера, которые прилипают без пузырей, перекашивания и на долгое время. Цветовое покрытие таких пленок допускает применение высоких температур для разглаживания и переклейку без опасения отделения цветового слоя. Цветовое покрытие не тускнеет, его блеск сделает Вашу модель более привлекательной и реалистичной.

 
1. Необходимые инструменты
Специальный утюг.
Модельный фен или строительный фен для удаления старой краски.
Односторонняя бритва или острый нож.
Ножницы.
Линейка

 
2. Подготовка поверхности.Не пожалейте времени, чтобы полностью просушить модель. Зашпаклюйте все вмятины и трещины. Зашкурите поверхность мелкой шкуркой, используя брусок. Полностью очистите поверхность от пыли протиркой или пылесосом. Не красьте и не грунтуйте поверхность перед оклейкой. Накладывайте пленку на чистую древесину.

 
3. Установка температуры утюга
Правильно подобранная температура утюга – ключ к быстрому и качественному покрытию. Для определения температуры используйте термометр. Если у Вас нет термометра, воспользуйтесь простым тестом для установки температуры утюга.

A Низкая температура 93 градуса - клеевой слой начинает прилипать к бальзе.
B Средняя температура 100 градусов - между нижним и верхним пределом.
C Высокая температура 110 градусов - кусочек пленки, помещенный на утюг, начинает сжиматься морщится.

Примечание:
Для особо трудных кривых участков температуру можно поднять до 120 градусов.Имеете ввиду, что температура плавления пленки около 130 градусов

 
4. Покрытие каркасных поверхностей: крыло.
Вырежьте кусок пленки с запасом 2-3 см. от краев крыла. Отделите защитную бумагу. Расположите пленку на нижней поверхности крыла как можно более равномерно. Накладывайте пленку клейкой стороной к древесине. Установите температуру утюга 93 градуса. Кончиком утюга приклейте пленку к лонжерону. Слегка натяните пленку, чтобы убедится, что она приклеилась. Далее приклеивается кусок пленки между лонжероном и передней кромкой крыла. Расположите утюг параллельно переднему краю крыла. Всей поверхностью утюга прогладьте пленку в направлении от лонжерона к переднему краю крыла, начиная от основания и до конца крыла. Не оборачивайте пленку вокруг кромки крыла. Таким же методом приклейте пленку на задние две трети крыла. Для лучшего результата всегда ведите утюг минимум по двум нервюрам одновременно.

5. Покрытие законцовки крыла.
Устанавливает температуру утюга 110 градусов. Натягивая пленку, проклейте ее вдоль кончика крыла. Т.к. пленка при охлаждении сжимается, большинство морщин исчезнет. Не пытайтесь устранить сразу все морщины.

 
6. Заделка законцовки крыла.
По завершению оклейки низа крыла обрежьте пленку с перекрытием в 5-7 мм. и проклейте утюгом. Старайтесь не повредить пленку на крыле

 
7. Верхняя плоскость крыла.
Процедура покрытия верхней плоскости крыла аналогично покрытию низа.
Примечание: Выставьте сначала температуру 93 градуса.

 
8.Завершение оклейки.После оклейки нижней и верхней плоскости крыла пришло время выровнять оставшиеся морщины и натянуть пленку. Нагрейте утюг до 100 градусов. Тем же самым методом, что использовался при наклейке пленки на нервюры повторно прогрейте клей до более высокой температуры. Это улучшит качество склейки.

 
9. Покрытие фюзеляжей.
Вырежьте пленку по контуру поверхности с запасом 1 см. Уложите пленку на поверхности. Установите температуру утюга 93 градуса. Приклеивайте пленку от центральной линии к краям фюзеляжа. Обрежьте избытки пленки до 5-6 мм. Поднимите температуру до 110 градусов и завершите разглаживание и удаление морщин.

 
10. Покрытие твердых поверхностей.
Процедура похожа на покрытие рамных поверхностей за одним исключением. Установите температуру утюга на 93 градуса. Приклеивайте пленку от центра к краям. После оклейки повторите процедуру при температуре 110.

 
11. Полезные советы:

Огнеупорная перегородка моторного отсека.
Закройте пленкой весь моторный отсек, чтобы избежать проникновения горючего в древесину. Совместно с пленкой можно использовать стойкую к горючему краску.

Пенопласт.
Установите температуру 93. Для начала попробуйте оклейку на обрезке материала.

Очистка.
Любая краска или клей прилипшие к утюгу могут быть легко удалены пока он горячий.

Внесение исправлений и ремонт.
Для того чтобы заплата держалась лучше на поверхности, обязательно удалите следы моторных масел и пыль. Для небольшого отверстия, трещины или прокола применяют заплаты на 1,5 – 2,5 см больше разрыва. Для более качественного и красивого ремонта область с разрывом вырезают и накладывают заплату на 6-8 мм шире отверстия.

Фены
Пленка очень хорошо сжимается и натягивается на поверхности при прогреве ее феном. Но при этом она не приклеивается к поверхности, поэтому обработку феном следует проводить после шагов 4 и 5. При оклейке каркасной структуры обработку феном стоит проводить после шага 8. Для оклейки ровных твердых поверхностей нагрейте пленку и разгладьте тряпочкой из 100% хлопка.


Источник: http://www.magnits.com.ua/page_11.html
Категория: Материалы, технологии, инструмент | Добавил: 662-1332 (18.06.2011) | Автор: Кирьяненко Александр | E-mail: 662-1332@mail.ru 
Просмотров: 6933 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Нравится